Что лучше: штатный юрист или аутсорсинг?

Еще на этапе создания бизнеса следует подумать, каким образом организация будет решать правовые вопросы. В момент становления юридические знания понадобятся и при выборе организационно-правовой формы предприятия, и при регистрации нового бизнеса. С развитием компании юридических задач будет все больше – это и подготовка внутренних нормативных актов, и разработка договоров, и правовое сопровождение сделок, и многое другое.

У руководителя (владельца) фирмы есть несколько вариантов решения:

  • взять в штат собственного специалиста;
  • по мере необходимости обращаться за услугами в специализированные юридические фирмы (внешний консультант);
  • передать решение юридических вопросов на аутсорсинг, заключив договор на юридическое сопровождение бизнеса.

Все эти варианты имеют свои преимущества и особенности.

Штатный специалист

Раньше большинство организаций предпочитали нанимать штатного юриста. При таком подходе сотрудник всегда находился «под рукой», занимался только делами фирмы, досконально знал особенности бизнеса и был заинтересован в процветании своей компании. Однако здесь есть и немало минусов.

Один-единственный юрист может заболеть, уйти в отпуск или уволиться, и предприятие останется без юридической поддержки. Кроме того, штатному юристу может не хватить знаний и навыков для решения всех возникающих проблем (например, при расширении/изменении деятельности организации). Наконец, нужно упомянуть о зарплате штатного специалиста: юрист с большим опытом потребует достаточно высокий гонорар (это одна из наиболее оплачиваемых профессий), тогда как начинающий специалист, согласный на низкий оклад, не сможет гарантировать качество работы. При этом работа юриста носит периодический характер, а полную заработную плату необходимо выплачивать ежемесячно.

Внешний специалист

Поскольку необходимость в юридических услугах возникает время от времени, некоторые организации прибегают к услугам внешних фирм.

Так, руководитель или представитель предприятия может обратиться к частному юристу или адвокату за разовой консультацией или практической помощью (например, для составления договоров или сопровождения сделкок в Крыму).

С одной стороны, всегда можно найти юриста, специализирующегося в определенной правовой отрасли, и получить максимально качественную услугу. С другой стороны, клиенту каждый раз придется тратить время на поиски нового специалиста и вводить его в курс дела. Немаловажно и то, что при таком подходе стоимость юридических услуг будет очень высокой.


Аутсорсинг

Все больше организаций – и небольшие фирмы, и крупные компании – отдают предпочтение юридическому аутсорсингу(абонентскому обслуживанию). Под ним подразумевается передача вспомогательных бизнес-процессов внешнему исполнителю.

При аутсорсинге юридические фирмы (исполнители) заключают договор на юридическое сопровождение и предоставляют клиенту пакет необходимых ему услуг, за которые заказчик вносит фиксированную ежемесячную плату. Такой подход к решению юридических задач имеет ряд преимуществ:

  1. Исполнитель несет максимальную ответственность за качество услуг и сохранение конфиденциальности данных своих заказчиков. Доверие к той или иной юридической фирме зависит от ее репутации, поэтому исполнитель заинтересован в том, чтобы делать свою работу хорошо.
  2. Клиент сам определяет спектр нужных услуг и всегда знает, сколько и за что он платит. В итоге, абонентское юридическое обслуживание обходится дешевле, чем содержание штатного юридического отдела или разовые юридические услуги.
  3. При абонентском обслуживании заказчику предоставляется консультирование по любым вопросам, связанным с его бизнесом (договорная работа, налоговые споры, судебные разбирательства и т.д.). Все вопросы решаются в одном месте, поскольку в юридической компании работают специалисты в разных областях права.
  4. При аутсорсинге невозможны ситуации, когда юрист заболел или уволился – при необходимости одного специалиста оперативно заменит другой.
  5. Специализированные юридические фирмы регулярно мониторят изменения в законодательстве, поэтому имеют возможность заранее предупредить своих клиентов обо всех нововведениях, которые могут так или иначе повлиять на бизнес.

С учетом всего вышеперечисленного при выборе того или иного варианта следует принять во внимание особенности деятельности компании и потенциальную нагрузку на юриста.

Компания «Приоритет-Крым» объединяет в себе и внешнее ведение дел и аутсорсинг на условиях абонентского обслуживания.

Нужна юридическая помощь в Крыму?

Звоните по телефонам: +7 978 809 94 77 +7 978 904 67 77